В наших материалах мы стараемся уделять как можно больше внимания тем вопросам, с которыми к нам чаще всего обращаются наши Клиенты для производства независимой досудебной экспертизы, либо при обращении Суда - когда дело идет о производстве судебной экспертизы. 

Ввиду соблюдения условий конфиденциальности все ФИО и наименования были удалены, и как образец психолого-педагогической экспертизы, приведены только некоторые части настоящего заключения; Основной текст был удален. Данный образец психолого-педагогической экспертизы нельзя применять как пример заключения специалиста в личных целях. Данный образец психолого-педагогической экспертизы носит ознакомительный характер и не подлежит копированию и использованию!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА  №

 Производство исследования начато в 16ч.00 мин. «_» ___________2017 года

окончено в 18ч.00 мин. «__» ___________2017 года

            «___» _________ 2017 года в САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, ООО от _______________ поступило заявление о проведении психолого-педагогического исследования (Вх. № __/__ от __.__.2017г.)

            Место производства исследования: 195067, улица Маршала Тухачевского, 22, Санкт-Петербург.

            Руководителем СПбЦСЭ производство исследования поручено: Куликовой Марии Викторовне, имеющей высшее психологическое образование, по специальности: «Психология», квалификация: «Психолог. Преподаватель» (диплом с отличием ИВС 0039757, Санкт-Петербургский государственный университет, 2003г.); имеющей высшую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» c 2007 года (категория подтверждена в 2017 году в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.02.2017 №344-р); получившей повышение квалификации по программе «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений» (Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования, 2017); «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015); «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, далее СПбАППО, 2013); по программе «Инновационные и арт-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» (СПбАППО, 2011); по программе «Система профилактики наркозависимости в образовательном пространстве района» (СПбАППО, 2011); по программе «Психологическая помощь при суициде, переживании болезни, горя, утраты»» (СПбАППО, 2011); по программе «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (ГОУ ВПО РГПУ им. А.И.Герцена, 2010); получившей дополнительное образование по программе «Внедрение единого порядка межведомственного взаимодействия специалистов при оказании помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, в Санкт-Петербурге» (АНО дополнительного образования «Ресурсный центр «Врачи детям», 2012), имеющей опыт работы более 15 лет (включая проведение научных исследований, публикаций, психологическое консультирование, проведение психолого-педагогических обследований и составление заключений на их основании), опыт экспертной деятельности – 3 года.

Перед специалистом поставлены вопросы:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности __________________года рождения; соответствует ли его развитие возрасту?
  2. Каково психо-эмоциональное состояние _______________ в настоящий момент? Имеются ли у ребенка признаки посттравматического расстройства, невротические реакции, страхи?
  3. Каково актуальное отношение _____________ к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
  4. Имеет ли ____________ желание и намерение общаться с отцом? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
  5. Каков может быть рекомендованный график общения отца с ребенком (его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц) с учетом индивидуально-психологических особенностей __________ и его интересов?

Использованные нормативные и методические материалы:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003. – 183 с.;
  2. Макс Люшер Цвет вашего характера. Пер с англ. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», «Вече»,1997. – 240 с.
  3. Млодик И.Ю. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Генезис, 2013. – 160 с. – (Родительская библиотека).
  4. Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К., Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. 2 изд., испр. — М.: Генезис, 2012.— 192 с.;
  5. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М.: Наука, 1995. – 376 с.;
  6. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. СПб.: Педагогика. 1989. –154 с.;
  7. Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия, СПб, Речь, 2003, 336 с.;

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Исследование в отношении несовершеннолетнего ____________ проводилось в течение одной встречи: ________________ 2017 г. (ФИО) с сыном пришли вовремя.

  • Длительность обследования– 1 час.

В исследовании несовершеннолетнего были использованы:

  1. Клинико-психологическая беседа с матерью и ребенком по отдельности.
  2. Субтесты Векслера: «Кубики Коса», «Складывание фигур», «Повтори цифры».
  3. Задание «Пройди лабиринты».
  4. Задание «Исключи лишнее, назови обобщающее слово».
  5. Найди сходства и различия.
  6. Серия последовательных картинок «Яблоко и червячок», «Ворона и горох».
  7. Метод цветовых выборов Люшера.
  8. Цветовой тест отношений А.М.Эткинда для изучения сознательных и частично неосознаваемых уровней отношений личности к членам семьи и другим значимым сторонам действительности.
  9. Методика Рене Жиля для изучения привязанности ребенка к родителям.
  10. Проективная методика «Волшебная семья» для исследования детско-родительских отношений, восприятия ребенком семьи.

 

  1. Результаты беседы с _________________.

В беседе со специалистом _________ рассказала, что с ...далее текст удален...

  1. ФИО, 18 ________года рождения

На прием пришел в сопровождении матери. С психологом поздоровался, самостоятельно разделся.

Обследование восприятия ребенком семьи и отношения к родителям проводилось в отсутствие матери.

_______ доступен психологическому контакту, продемонстрировал высокую готовность отвечать на вопросы психолога, с удовольствием выполнял задания, демонстрируя высокую познавательную активность и мотивацию к обучению.

В ходе выполнения заданий и беседы с психологом ________ проявлял терпеливость, усидчивость, самостоятельность, настойчивость. На похвалу реагирует очень хорошо, старается сделать еще лучше, выполнить задание правильно.

Одет по погоде, чисто, аккуратно, в соответствии с возрастом и полом.

Голос не громкий, мимика и жесты средней активности.

...далее текст удален...

ВЫВОДЫ

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности ___________, 1_ _________201_года рождения; соответствует ли его развитие возрасту?

__________ обладает высокой самооценкой, зависящей в данный момент от ситуации и окружающих его людей. Уровень интеллектуального, социального, психо-моторного развития ________ соответствует возрастной норме. __________ открытый, общительный, добрый чуткий мальчик. Он проявляет самостоятельность, усидчивость, старательность при выполнении заданий, а также проявляет высокую познавательную активность, стремится достичь успеха.

  1. Каково психо-эмоциональное состояние ________________ в настоящий момент? Имеются ли у ребенка признаки посттравматического расстройства, невротические реакции, страхи?

У ____________ в настоящий момент отмечаются признаки наличия посттравматического расстройства, связанного с ненадлежащим контролем со стороны отца ...далее текст удален...

У ребенка отмечается тикозное расстройство ...далее текст удален...

  1. Каково актуальное отношение _____________ к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?

В настоящий момент _____________ демонстрирует наибольшую привязанность к матери. ...далее текст удален...

  1. Имеет ли ___________ желание и намерение общаться с отцом? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?

_________ в настоящий момент ...далее текст удален...

  1. Каков может быть рекомендованный график общения отца с ребенком (его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц) с учетом индивидуально-психологических особенностей ____________ и его интересов?

В настоящий момент может быть рекомендовано сделать ...далее текст удален...

Педагог-психолог  СПбЦСЭ                         _____________________/

 

Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!

 

 

Бесплатная консультация

Заполните форму и получите ответ по телефону или электронной почте. Консультация бесплатна
Как к Вам обращаться?
Телефон
Email
Обращение
Отправить

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРТИЗ СПбЦСЭ