В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» любой покупатель, столкнувшийся с приобретением некачественного товара, имеет право вернуть или обменять его в течении определённого срока. Однако нередко бывают ситуации, когда продавец отказывается принимать данный товар, ссылаясь на то, что никаких недостатков и несоответствий он не имеет.
- Разобраться в данной ситуации Вам поможет товароведческая экспертиза, проводимая САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ЦЕНТРОМ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ!
- Товароведческая экспертиза телефона в Санкт-Петербурге
- Товароведческая экспертиза – ряд определенных мероприятий, направленных на исследование товаров с целью определения их качества либо соответствия существующим стандартам. Товароведческая экспертиза может проводиться как по инициативе покупателя, разочаровавшегося в качестве приобретённой продукции, так и по желанию производителя или продавца, желающего доказать высокое качество своего товара.
Перед экспертом-товароведом при проведении товароведческой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
- Каковы фактические характеристики товара?
- Определить, что является основным назначением исследуемого товара?
- Определить, имеет ли представленные на исследование товар дефекты?
- Являются ли обнаруженные дефекты допустимыми? Если да, то на сколько процентов уменьшается качество изделий?
- Определить характер имеющихся дефектов (производственный или эксплуатационный)?
- Определить причину возникновения дефектов (некачественные материалы, неправильное хранение либо эксплуатация, неправильная установка и т.п.)?
- Определить, к какому виду относятся имеющиеся на товаре дефекты: существенные/несущественные, устранимые/неустранимые?
- Определить, влияют ли дефекты, имеющиеся на представленном для исследования товаре, на качество, установленное для данного вида товара?
- Определить, влияют ли дефекты, имеющиеся на представленном для исследования товаре, на его потребительские свойства?
- Определить, соответствует ли качество исследуемого объекта (товара) предписаниям нормативных документов (стандартов, ГОСТов и пр.), сертификатам качества или эталонным образцам?
- Установить, соответствует ли исследуемый товар характеристикам, указанным на его упаковке (этикетке, ярлыке, самом изделии)?
- Определить, каковы различия между установленными характеристиками товара и показателями, содержащимися на упаковке или в сопроводительной документации?
- Определить, соответствуют ли способы и средства упаковки товара предписаниям нормативной документации?
- Определить, соответствуют ли условия эксплуатации товара информации, указанной в сопроводительных документах.
- Установить, могли ли условия транспортировки/хранения исследуемого товара повлиять на изменение его качеств?
- Определить, как изменяется качество исследуемого товара в результате воздействия определенных факторов? И т.п.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! Указанный список вопросов не является исчерпывающим. Также, в зависимости от каждой определенной ситуации, вопросы могут видоизменяться. В случае необходимости, Вы можете связаться с экспертами СПбЦСЭ, которые помогут Вам сформулировать или подкорректировать необходимые вопросы.
Обнаруженные и зафиксированные посредством проведения товароведческой экспертизы/исследования дефекты или недостатки товара являются доказательством отсутствия его должного качества и предоставляют покупателю право требовать от продавца/изготовителя данного товара:
- замены приобретенного товара на аналогичный;
- предоставления вместо купленного товара похожее (с возмещением покупателю ценовой разницы);
- возврата всех денежных средств, затраченных на приобретение некачественного товара;
- возврата части денежных средств сообразно обнаруженным недостаткам товара;
- устранения недостатков в кратчайшие сроки.
Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!