САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ в своей деятельности производит множество различных исследований и экспертиз связанных с автомобилями.
- Экспертиза сцепления АКПП в Санкт-Петербурге
- В настоящей статье мы рассмотрим экспертизу, проведенную экспертом СПбЦСЭ в отношении шин легкового автомобиля;
- При проведении рассматриваемой экспертизы перед нашим автотехническим экспертом стоял следующий вопрос: «Является ли выявленный дефект на шине марки _____________ следствием нарушения правил ее эксплуатации или он относится к производственным недостаткам?»;
- Ввиду соблюдения условий конфиденциальности некоторые данные были удалены.
Для проведения экспертизы шин в Санкт-Петербурге применялось следующее оборудование:
- Штангенциркуль цифровой KENDO 0-150 мм. (Арт. 35301), точность измерений +/- 0,02 мм. (до 100 мм.), s/n: б/н;
- Стекло увеличительное Levenhuk X20, s/n: б/н;
- Микроскоп электронный Levenhuk DTX 500 Mobi, s/n: б/н;
- Фотокамера Sony SLT-A65, s/n: 0530506 с набором объективов (Sony SAL18135, s/n 1881175, Helios-44M-5, s/n: б/н, набор колец для ведения макросъемки);
- Линейки криминалиста PPS400 и PPS403 (15 см, цвет черный и белый).
Первая стадия автотехнической экспертизы шин - визуальный осмотр и условная маркировка; Вторая стадия - производство всех необходимых замеров; Третья стадия – анализ результатов и постановка выводов
- В рассматриваемом случае эксперт, произведя визуальный осмотр и измерение, установил, что Шина № 1 имеет неравномерный износ протектора по поверхности в одну из сторон. Данный дефект характеризуется как односторонний износ рисунка протектора, вызванный неисправностью автомобиля или перегрузкой одной из осей автомобиля. Шина № 2 также имеет неравномерный износ протектора по поверхности с образованием повышенного износа в центральной части. Данный дефект характеризуется как усиленный износ дорожки протектора, вызванный длительным движением с высокой скоростью (в случае установки шин на передней оси), также может быть образован превышением давления от установленного производителем. Шина № 1 и Шина № 2 имеют аналогичные разрушения в бортовой зоне по периметру с образованием разрыва. Данный дефект характеризуется как перетирание и разрыв материала бортовой зоны шины, вызванный эксплуатацией с превышением нагрузки, несоблюдением давления в шине или использованием неисправных колесных дисков. На монтажном бурте Шины № 1 и Шины № 2 имеются отчетливые вкрапления бурого цвета. Данный дефект свидетельствует об использовании шин с колесными дисками, имеющими коррозионные повреждения, что может привести к потере герметичности колеса в целом и привести к эксплуатации шин в условиях пониженного давления;
- Согласно результатам произведенного осмотра, эксперт резюмировал, что имеющиеся дефекты Шины № 1 и Шины № 2 произошли в результате допущенных нарушений при их эксплуатации, а именно в части эксплуатации с несоответствующим давлением в колесах, согласно рекомендаций завода изготовителя. Также эксперт не исключил вероятность эксплуатации шин с превышением допустимой нагрузки (перегруз по осям автомобиля).
Если Вам необходимо профессиональное и независимое автотехническое исследование или экспертиза различной сложности, то это определенно к нам! СПбЦСЭ обладает квалифицированным составом автотехнических экспертов, являющихся профессионалами своего дела, которые объективно и независимо исследуют все представленные объекты, необходимые для проведения автотехнической экспертизы и подготовят профессиональное автотехническое исследование в досудебном порядке, либо заключение эксперта в судебном порядке.
Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!