Транспортно-трасологическая экспертиза/исследование достаточно сильно распространена в наше время, и это совсем неудивительно, так как данный вид экспертизы необходим для изучения и установления фактов возникновения различных следов, полученных при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

  • Экспертиза видеозаписи в Санкт-Петербурге при ДТП
  • Транспортно-трасологическая экспертиза/исследование может проводиться как с личным осмотром, так и по представленным в распоряжение эксперта документам!
  • В настоящей статье мы рассмотрим пример транспортно-трасологической экспертизы, проводимой по материалам дела.

При проведении данной экспертизы перед экспертом СПбЦСЭ в Санкт-Петербурге стоял следующий вопрос:

  1. «Является ли повреждение «деформация правой стороны кабины» автопоезда в составе автомобиля «1» и полуприцепа «1» следствием ДТП, имевшего место ____________ в __ час. __ мин. на _______________ с участием автопоезда в составе принадлежащих ответчику автомобиля «2» и полуприцепа «2», и автопоездом в составе автомобиля «1» и полуприцепа «1»»?
  • Ввиду соблюдения условий конфиденциальности некоторые данные были удалены.

ВАЖНО!!! Поскольку проведение натурного осмотра объекта исследования не представлялось возможным, оборудование и специализированные инструменты в данном исследовании не применялись. Выводы и суждения эксперта основаны только на данных, полученных в ходе анализа представленных материалов дела.

В ходе анализа представленных материалов дела экспертом было установлено следующее:

  1. Автопоезд в составе седельного тягача «1» и полуприцепа «1» совершал левый поворот под разрешающий сигнал светофора;
  2. Автопоезд в составе седельного тягача «2» и полуприцепа «2», проехав на запрещающий сигнал светофора, совершил столкновение с автопоездом, совершавшим левый поворот.
  • Отталкиваясь от представленной схемы ДТП было установлено, что расхождение траекторий движения автопоездов происходило правыми сторонами, при этом в конечном положении седельный тягач «1» находился под прямым углом к полуприцепу (т.н. эффект складывания тягача и полуприцепа);

Далее эксперт проанализировал представленные фотоснимки, имеющиеся в деле. По результатам данного анализа было установлено следующее:

  • На представленных снимках имеется информация только о повреждениях, полученных седельным тягачом «1», и полностью отсутствует информация о повреждениях, полученных полуприцепом, который входил в состав автопоезда в момент ДТП. Также эксперт отметил, что в материалах дела не представлено результатов фотофиксации с места ДТП и детального описания повреждений, полученных полуприцепом. В материалах дела отсутствовало детальное описание повреждений, полученных автопоездом в составе седельного тягача «2» и полуприцепа «2».

При проведении анализа представленных фотоснимков седельного тягача было установлено следующее:

  • С наибольшей степенью вероятности, водитель автопоезда в составе «2» и полуприцепа «2» предпринял попытку избежать ДТП и разойтись правыми бортами, чтобы не случилось удара кабина в кабину, что повлекло бы более серьезные последствия, чем имеющиеся на сегодняшний день. Однако смещения траектории движения явно не хватило и удар по касательной траектории пришелся в топливный бак и заднюю правую пару колес седельного тягача «1». Над задней осью седельного тягача находилась центральная ось тягово-сцепного устройства. При этом необходимо отметить, что, при совершении маневра, габарит прицепа, как правило , несколько выступает за габарит и траекторию движения седельного тягача. Также не стоит забывать, что при вращении тягово-сцепного устройства ограничители угла поворота отсутствуют и при неконтролируемом повороте тягач может совершить удар задней частью кабины об элементы прицепа;
  • Рассматривая повреждения кабины седельного тягача «1», относительно ДТП имевшего место ________ эксперт с наибольшей степенью вероятности утвердил, что повреждения кабины с правой стороны наступили в момент ДТП и были нанесены в результате инерционного складывания вокруг оси тягово-сцепного устройства в момент удара;
  • Наиболее предполагаемым предметом, повлекшим данные повреждения, эксперт посчитал полуприцеп седельного тягача «2», в который, в результате инерционного удара, пришелся удар кабиной седельного тягача «1».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ обладает квалифицированным составом трасологических экспертов, являющихся профессионалами своего дела, которые объективно и независимо исследуют все представленные объекты, необходимые для проведения трасологической экспертизы и подготовят профессиональное трасологическое исследование в досудебном порядке, либо заключение эксперта в судебном порядке.

  • Назначение трасологической экспертизы в досудебном порядке возможно в САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ЦЕНТРЕ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ. Для этого изначально Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812)9629100 / +7 (495)9229100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию. Исходя из представленной информации, мы подберем Вам профессиональное, рациональное и качественное решение проблемы за разумную стоимость и в максимально короткие сроки: предоставим Вам расчет стоимости трасологического исследования, составим договор, заявление и счет, выдадим легитимное для предоставления в судебные и иные органы заключение специалиста трасолога;
  • Проведение независимой транспортно-трасологической экспертизы в судебном порядке возможно в САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ЦЕНТРЕ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ. Для этого изначально Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812)9629100 / +7 (495)9229100 или по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  максимально описав нам Вашу ситуацию. Исходя из представленной информации, мы составим Вам Гарантийное письмо для суда с указанием возможности проведения трасологической экспертизы в нашей организации, озвучим срок и стоимость проведения экспертизы, а также укажем квалификацию трасологического эксперта, которому будет поручено проведение данной экспертизы!

Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов! 

 

Бесплатная консультация

Заполните форму и получите ответ по телефону или электронной почте. Консультация бесплатна
Как к Вам обращаться?
Телефон
Email
Обращение
Отправить

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРТИЗ СПбЦСЭ