При жизненных обстоятельствах, когда в силу тех или иных событий, родители ребенка проживают отдельно и при этом, не могут самостоятельно решить вопрос о порядке общения каждого из родителя с ребенком (когда родителя не устраивает количество проводимых дней или времени с ребенком, есть желание определить порядок проведения с ребенком каникул, праздников, выходных дней и пр.), появляется необходимость в проведении экспертизы, поэтому, экспертиза при определении порядка общения с ребенком, наиболее распространена при рассмотрении гражданских дел в рамках судебного производства.
- Как правило, каждая из сторон по делу предоставляет в суд свой вариант порядка общения с ребенком, в котором прописывается количество дней и времени, которое ребенок проводит с каждым из родителей, а также каникулы и праздники.
- Довольно часто родители представляют такой график общения ребенка с родителем, который наиболее удовлетворяет их интересам и графику жизни и не идут на компромиссы и договоренности друг с другом. Причины данного обстоятельства бывают разные, как от личного нежелания договариваться со второй Стороной, так и вполне объективные, связанные с защитой интересов своего ребенка.
- Для разрешения спорной ситуации и для формирования объективного графика общения каждого родителя с ребенком, судом принимается решение о проведении судебной психолого-педагогической экспертизы.
Какова цель проведения судебной психолого-педагогической экспертизы при определении порядка общения с ребенком?
- В рамках проведения судебной психолого-педагогической экспертизы главной целью является определение индивидуально-психологических особенностей ребенка и его родителей, определение степени привязанности ребенка к его родителем, а также родителей к ребенку, и конечно же, учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка и его родителей, систему их психологических отношений, а также конкретную ситуацию, возникшую в семье, определение порядка общения ребенка по вариантам предложенным родителями, с учетом наиболее оптимального и соответствующего интересам ребенка.
- Примерный перечень вопросов, который может быть поставлен перед экспертом при проведении судебной экспертизы при определении порядка общения с ребенком, читаем в статье Вопросы психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге При этом, конечный перечень вопросов перед судебным экспертом рекомендуем формировать исходя из конкретно Вашей сложившейся ситуации.
- Каждая Сторона по делу может предложить свой перечень вопросов по которому бы она хотела, чтобы была проведена судебная экспертиза, однако, итоговый перечень вопросов перед экспертом формирует Суд и указан он в Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы.
При проведении судебной психолого-педагогической экспертизы эксперт САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ изучает поступившие материалы гражданского дела, после чего формирует График проведения судебных осмотров подэкспертных лиц, подбирает необходимые методики и тесты, которые будут использованы в ходе проведения обследования (очных бесед). После проведения бесед с подэкспертными лицами, обработки результатов тестирования и обобщения результатов, эксперт готовит ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА согласно 73 ФЗ РФ, в котором содержатся ответы на поставленные Судом вопросы.
- Многие родители обеспокоены тем, как будет проходить беседа эксперта с ребенком, поэтому, как подготовить ребенка к проведению беседы читаем в статье Как подготовить ребенка к проведению психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге
- Об эксперте-психологе САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ можно узнать из статьи Эксперт Куликова Мария Викторовна
- Если у Вас имеются какие-либо вопросы о порядке проведения судебной психолого-педагогической экспертизы или ее назначении, просим связаться с нами по контактам, указанным на данном официальном сайте, и мы обязательно Вам ответим.
Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!