Судебная психолого-педагогическая экспертиза назначается в рамках судебного производства на основании вынесенного судьей Определения о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы с четким перечнем вопросов, поставленным перед экспертной организацией, на которые эксперт, в ходе выполнения экспертного заключения, представляет экспертные ответы, сформулированные в выводах экспертного заключения.    

  • Вопросы психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге
  • В рамках своей работы, нам часто приходится сталкиваться с проведением судебной психолого-педагогической экспертизы, так как вопросы по определению порядка общения ребенка с родителями, либо определение места жительства ребенка, как правило, не могут решиться родителями путем взаимных договоренностей, и как следствие, одна из Сторон обращается в судебные органы для законного решения конфликтной ситуации.

Судебная психолого-педагогическая экспертиза направлена на установление психоэмоционального состояния ребенка, а также максимально раскрывает психологический портрет ребенка и родителей, с целью определения наиболее комфортного проживания и самочувствия ребенка в будущем. Эксперт в ходе выполнения своего заключения, рассматривает конкретно сложившуюся семейную обстановку и подбирает те методики и тесты, которые наиболее информативно отразят действительное отношение ребенка к родителям, и в свою очередь, действительное отношение родителей к ребенку.

  • При проведении судебной психолого-педагогической экспертизы экспертом могут быть использованы нормативные документы, утвержденные методики и научная литература; ниже мы приведем краткий список литературы, который может быть использованы нашим экспертом при проведении исследования (обращаем Ваше внимание, что данный список не является обязательным и конкретный перечень нормативных актов, литературы и методик определяется экспертом исходя из индивидуальности каждого судебного дела):
  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003. – 183 с.;
  2. Макс Люшер Цвет вашего характера. Пер с англ. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», «Вече»,1997. – 240 с.
  3. Млодик И.Ю. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Генезис, 2013. – 160 с. – (Родительская библиотека).
  4. Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К., Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. 2 изд., испр. — М.: Генезис, 2012.— 192 с.;
  5. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М.: Наука, 1995. – 376 с.;
  6. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. СПб.: Педагогика. 1989. –154 с.;
  7. Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия, СПб, Речь, 2003, 336 с..

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ - обладает квалифицированным составом психолого-педагогических экспертов, которые проводят свои исследования компетентно, профессионально, независимо, всецело и полноценно!

  • Ведущий психолого-педагогический эксперт САНК-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ  -  Куликова Мария Викторовна; Имеет высшее психологическое образование, по специальности: «Психология», квалификация: «Психолог. Преподаватель» (диплом с отличием ИВС 0039757, Санкт-Петербургский государственный университет, 2003г.); высшая квалификационная категория по должности «педагог-психолог» (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.02.2017 №344-р); повышение квалификации по программе «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015); «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, далее СПбАППО, 2013); по программе «Инновационные и арт-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» (СПбАППО, 2011); по программе «Система профилактики наркозависимости в образовательном пространстве района» (СПбАППО, 2011); по программе «Психологическая помощь при суициде, переживании болезни, горя, утраты»» (СПбАППО, 2011); по программе «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (ГОУ ВПО РГПУ им. А.И.Герцена, 2010); дополнительное образование по программе «Внедрение единого порядка межведомственного взаимодействия специалистов при оказании помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, в Санкт-Петербурге» (АНО дополнительного образования «Ресурсный центр «Врачи детям», 2012), имеющей опыт работы более 20 лет (включая проведение научных исследований, публикаций, психологическое консультирование, проведение психолого-педагогических обследований и составление заключений на их основании), опыт экспертной деятельности более 10 лет; Опыт участия в качестве эксперта в судах всех инстанций.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: Проведение психолого-педагогического исследования возможно и в досудебном порядке, что будет основанием для подачи Искового заявления в судебные органы. Подробно об этом Вы можете прочитать в статье данного блока "Психолого-педагогическая экспертиза".

 

Бесплатная консультация

Заполните форму и получите ответ по телефону или электронной почте. Консультация бесплатна
Как к Вам обращаться?
Телефон
Email
Обращение
Отправить

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРТИЗ СПбЦСЭ