На нашем сайте мы посвятили много статей психолого-педагогическому исследованию и судебной психолого-педагогической экспертизе, но сегодня предоставляем Вам уникальную возможность услышать непосредственно психолого-педагогического эксперта СПбЦСЭ!
- Образец Ходатайства о назначении психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге
- Выбирая экспертную организацию для проведения психолого-педагогической экспертизы или исследования в Санкт-Петербурге обратите Ваше внимание на эксперта/специалиста, которому будет поручено производство данного исследования!
Здравствуйте дорогие родители! Меня зовут Куликова Мария Викторовна, Я являюсь экспертом САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ. Вот уже более 6 лет провожу психолого-педагогические экспертизы как в досудебном порядке, так и по определению суда.
- Сегодня поговорим с Вами о том, что представляет собой психолого-педагогическое обследование и каковы его особенности.
- Во-первых, хочется сразу сказать, что для эксперта, Вы в первую очередь папа и мама ребенка, в чьей судьбе он принимает непосредственное участие;
- Эксперт понимает, что у каждого из вас своя правда, но при этом эксперт не принимает ни чью сторону в споре, он действует исключительно в интересах ребенка;
Ставя свою подпись под заключением, специалист/эксперт должен быть уверен, что проживая и общаясь с каждым из родителей ему будет гарантированы физическая и психологическая безопасность, учтены его возрастные и индивидуальные особенности, обеспечено воспитание, обучение и развитие!
- Во-вторых, соглашаясь на экспертизу, Вы должны понимать, что это длительная и сложная процедура, которая состоит из нескольких этапов; В начале эксперт знакомится с материалами гражданского дела, изучает документы, показания сторон и свидетелей;
- Затем эксперт подбирает необходимые методы диагностики и готовит план беседы; Как взрослые, так и дети помимо беседы с экспертом выполняют ряд тестов, заполняют опросники. В среднем длительность обследования взрослого человека составляет от 1,5 до 3 часов; Для ребенка, в зависимости от его возраста, от 30 минут до 1 часа.
Обязательным компонентом исследования является наблюдение за совместной деятельностью ребенка с каждым из родителей. Если детей несколько и есть подозрения, что они по-разному настроены на одного из родителей, то в этом случае дети в присутствии эксперта общаются с родителем по очереди.
- Бывает так, что одна из сторон крайне негативно или настороженно относится к встрече ребенка с отдельно проживающим родителем. Здесь важно понимать: без подобной встречи, без фиксации чувств и эмоций ребенка, а также поведения взрослого в данной ситуации экспертиза будет неполной, а заключение эксперта будет поставлено под сомнение. А это значит, вам вновь придется все начать сначала, в том числе вновь нести финансовые расходы;
- Часто эксперт может задавать вопросы, которые напрямую кажутся не связанными с темой экспертизы. Сразу скажу, что он их задает не из-за любопытства! Эксперту нужно понять Вас и Вашу позицию, оценить искренность ответов и проанализировать Ваши мотивы;
- Чем более искренне и подробнее Вы расскажете о ситуации и ответите на вопросы эксперта, тем легче ему понять ситуацию в целом и принять правильное решение в заключении;
- Еще один часто задаваемый вопрос «Как подготовить ребенка к экспертизе?»; Вы, наверное, удивитесь, но ответ «лучше никак не готовить». Когда ребенок словами взрослого описывает семейную ситуацию, высказывает мнение об одном из родителей, это выглядит неестественно и фальшиво. Эксперт это сразу фиксирует и обязательно отразит в заключении. На суде это может быть расценено как формирование негативного образа родителя и будет использовано против Вас;
- Перед обследование просто скажите ребенку, что с ним просто поговорят, предложат сделать интересные задания и нарисовать рисунки;
Помните, что Ваши тревоги и страхи не должны транслироваться ребенку. Будьте выдержаны и подавайте положительный пример!
- Не волнуйтесь, эксперт - это психолог, и он очень тонко и чутко сможет выстроить беседу с ребенком так, чтобы получить важную информацию, не навредив его психологическому комфорту;
- После проведения обследования эксперт приступает к написанию заключения. Когда текст заключения готов, он оформляется на официальных бланках организации, готовится к печати, после чего заверяется печатью САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ и подписью эксперта; Затем готовое заключение со всеми приложениями направляется в судебный орган;
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! В заключении обязательно должны быть документы, подтверждающие образование и квалификацию эксперта, результаты всех заявленных и проведенных методик, копии рисунков, выполненных в рамках проективных тестов!
- Все это располагается, как правило, в приложениях к заключению. Без этих материалов заключение не может быть признано полным и доступным для проверки (это важно в ситуации, когда вы планируете сделать рецензию на заключение);
- Это, пожалуй, самое основное, что кратко хотелось бы сказать о психолого-педагогической экспертизе;
- Если вы хотите получить консультацию психолого-педагогического эксперта, услышать ответ на любой вопрос и оценить риски проведении психолого-педагогической экспертизы, грамотно составить вопросы к ходатайству об экспертизе, при ходите к нам, в САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ. Индивидуальный подход, поддержку и понимание, грамотный и квалифицированный ответ вам гарантирован.
Спасибо за внимание, ждем вас!
- Куликова Мария Викторовна, имеющей высшее психологическое образование, по специальности: «Психология», квалификация: «Психолог. Преподаватель» (диплом с отличием ИВС 0039757, Санкт-Петербургский государственный университет, 2003г.); имеющей высшую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» c 2007 года (подтверждена согласно распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.02.2017 №344-р); имеющей первую квалификационную категорию по должности «методист» (согласно распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 №1985-р), получившей повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы современного образования» модуль «Мнемотехника в образовательном процессе в условиях ФГОС» (ГБУ ДПО ИМЦ Петроградского района, 2018), «Актуальные вопросы современного образования» модуль «Современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога» (ГБУ ДПО ИМЦ Петроградского района, 2019), «Инструментарий реализации ФГОС: педагогические и компьютерные технологии» (АНО «Центр ДПО «АНЭКС», 2018); «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений» (Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования, 2017); «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015); «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, далее СПбАППО, 2013); по программе «Инновационные и арт-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» (СПбАППО, 2011); по программе «Система профилактики наркозависимости в образовательном пространстве района» (СПбАППО, 2011); по программе «Психологическая помощь при суициде, переживании болезни, горя, утраты»» (СПбАППО, 2011); по программе «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (ГОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, 2010); получившей дополнительное образование по программе «Внедрение единого порядка межведомственного взаимодействия специалистов при оказании помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, в Санкт-Петербурге» (АНО дополнительного образования «Ресурсный центр «Врачи детям», 2012), участник семинара "Работа психолога на следственных действиях с участием несовершеннолетних" (СПб ГБОУ СО социальный приют для детей «Транзит», 2019), слушатель лекции «Специфика последствий сексуального насилия над детьми и подростками» (СПб ГБОУ СО социальный приют для детей «Транзит», 2019), имеющей опыт работы более 19 лет (включая проведение научных исследований, публикаций, психологическое консультирование, проведение психолого-педагогических обследований и составление заключений на их основании), опыт экспертной деятельности – 7 лет.
Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов!